Цель: Логопедическое коррекционно-педагогическое воздействие направлено на устранение речевого дефекта у детей, а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной подготовки к школе)
Задачи: Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей. Создание максимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка.
Осуществление необходимой коррекции отклонений в нарушении речи у детей.
Всестороннее воспитание детей, развитие у них правильной разговорной речи, правильного произношения, развития психических процессов.
Принципы: Обеспечение атмосферы психологического комфорта в группе.
Учет возрастных психологических особенностей и вторичных диагнозов детей с различными нарушениями речи.
Методы достижения: Создание специальных логопедических групп, организация и проведение логопедической работы в них осуществляется в несколько этапов:
- Комплектование групп;
- комплексное обследование детей;
- составление перспективных планов индивидуальной и фронтальной работы;
- основной этап, связанный с реализацией планов занятий;
- результативно-аналитический (анализ результатов коррекционного обучения, составление сводных характеристик на детей)